Пространство студия танца и фитнеса, Рио Данс школа бального танца

Верность своему тренеру — За и Против.

E-mail Печать

В сегодняшней статье я постараюсь изложить собственную точку зрения на один из самых наболевших вопросов в области фитнеса, спорта и межличностных отношений. В усредненном контексте он звучит так: нужно ли всегда (и до конца) быть верным своему Учителю и никогда (!!) не заниматься у кого-либо другого или же это неверный подход? 

На самом деле ответ на этот вопрос очевиден, во всяком случае, с точки зрения ученика: многие труды, написанные философами востока в области единоборств (а уж их мастерство и суммарный многовековой опыт преподавания и обучения не ставятся под сомнение), однозначно говорят о том, что только поиск своего пути есть истинный Путь и любой встретившийся вам на этом пути — ваш Учитель. То есть, иными словами, каждый человек, который вас сопровождает и направляет в развитии и мастерстве, достоин благодарности и права называться Учителем, однако, после завершения очередного этапа он может расстаться с вами (или вы с ним), так как вам становится просто не по-пути. Вы продолжаете свое развитие где-то в другом месте и с другими Учителями, и он продолжает свое развитие в другом месте и с другими людьми. 

Казалось бы, все стройно и красиво, однако, здесь мы затронем аспект, касающийся точки зрения Учителя. К сожалению, не все Учителя и тренеры имеют чувство большой внутренней свободы и осознанное следование идее, кратко изложенной в предыдущем абзаце. (Да простят меня коллеги). Не в обиду никому, но так бывает, что человек замыкается на чувстве собственной значимости и «великости» как тренера и Учителя. Часто это находится достаточно глубоко во внутреннем мире человека, но как следствие отражается на всех решениях и действиях его в тренировочном процессе и повседневной жизни. 

И именно здесь наступает «раскол» в сознании Ученика — истина, изложенная выше, про свой Путь каким-либо образом находит Ученика. Но Учитель говорит обратное.

Здесь важно заметить, что Ученик при этом должен обладать качествами Ищущего и Развивающегося. Обладать мотивацией и желанием достигнуть мастерства в деле, которым он занимается и в котором следует за Учителем. В противном случае история здесь заканчивается, потому что безвольный и бесПутный (не побоюсь здесь этого слова) Ученик «нашел» своего Учителя и им только вместе будет хорошо. Конечно же, здесь ни о каком дальнейшем заметном развитии не может идти и речи. Хотя это, конечно, их выбор. 

Но вернемся к «истинному» Ученику — ищущему, готовому идти вперед и расширять границы своего мира. Если такой Ученик находит подобного учителя (в котором, как мы помним, мало внутренней свободы), он попадает в двойственную ситуацию, из которой победителем он выйдет только в том случае, если поймет, что важнее: поиск своей истины (читаем - Пути), или хорошие взаимоотношения, настойчивость и непреклонность, или доброта и верность? Так как Учитель исподволь (возможно, не имея это ввиду и не специально, а в силу своей ограниченности) начинает подводить Ученика к идее о собственной значительности и приписывании ему (Учителю) знания как истины в первой инстанции.

Вот так постепенно, если Ученик еще слаб духом и глаза его закрыты, он начинает идти по пути, который уводит его от вершин мастерства и бесконечного творческого потенциала, который, возможно, был скрыт в нем. Дорогие Учителя, задумайтесь, как вы меняете жизнь человека, и всегда давайте ему возможность выбора. Потому что даже самый знающий и опытный учитель - всегда лишь часть целого: невозможно объять необъятное, как невозможно исходить все Пути от начала и до конца. 

Рассмотрим ситуацию, в которой Ученик слаб духом, но обладает видением и знанием, как нужно двигаться по своему Пути. В этой ситуации он будет разрываться между желанием двигаться дальше и верностью своему Учителю. Что в конце концов пересилит — решать Ученику, и только от его выбора зависит его будущее. Здесь мудростью Учителя будет предоставление возможности выбора и комментариев относительно каждой из имеющихся возможностей, комментариев честных и искренних. Если же Учитель откажет себе в этой мудрости, Ученик, скорее всего, пойдет за ним, так как другого авторитета у него просто нет. В этом случае также ни о каком значительном развитии и того, и другого нельзя говорить. 

Не нужно держаться за Ученика, а равно и за Учителя. На смену ему придут другие, с которыми будет по-пути, а значит, вы будете дополнять друг друга духовно и физически. Для вас откроются новые дороги. Если Ученик имеет в себе силу, возможности заниматься у разных Учителей, сохраняя верность одному из них, это его выбор, и, самое главное, через этого Ученика все Учителя, которые с ним занимаются, смогут развиваться больше. Увидеть другие Пути, через которые его проведет каждый из них, стать богаче и мудрее. Истина в том, чтобы не делать из Ученика или Учителя собственность или вещь — они принадлежат только себе, и их Пути могут лишь иногда соприкасаться с вашим, но никогда не сливаться в одну линию. 

Резюмируя все выше сказанное, можно лишь добавить, что Путь Ученика находится в нем самом, а задача Учителя - лишь указать на способы, которыми Ученик может пройти его. Пройти Путь за кого-то нельзя, можно лишь наблюдать и учиться. Каждый Ученик рано или поздно находит своего Учителя, пока его мир не изменяется настолько, что ему нужен «другой» свой Ученик или Учитель. 

Ищите и обретете.

Сергей Сидоров ©

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вы здесь: Главная Верность своему тренеру — За и Против.

Контакты

Для связи с нами: